“Золотая маска” Гешера

“Золотая маска” Гешера

Три театра, три драматурга, три поколения — три спектакля

Автор: 24.06.2014

В эту субботу, 28 июня, в Театре Гешер (9 Sderot Yerushalaim, Jaffo) состоится открытие Фестиваля «Золотая маска» в рамках IX международного театрального фестиваля «Гешер». В этом году в программе фестиваля будут сыграны три выдающихся спектакля трёх великих драматургов и трёх режиссеров-представителей трёх поколений русского театра: «Евгений Онегин» в постановке Римаса Туминаса, спектакль «Без названия» Евгения Марчелли, а также «Волки и Овцы» Петра Фоменко.

* Цена абонемента на посещение всех трех спектаклей фестиваля сейчас составляет 710 шекелей (вместо 1197 шекелей).

Кстати, на сайте Гешера есть отдельная сноска, она же “аукцион невиданной щедрости”: Внимание! Зрители, купившие билеты по 500 шекелей, получают стоянку бесплатно.

Так что будьте бдительны.

И вот еще: Зрители, купившие билеты ближе 3 ряда, не смогут читать перевод.

29 июня — Евгений Онегин, реж. Римас Туминас

Спектакль «Евгений Онегин» Вахтанговского театра получил гран-при «Гвоздь сезона» в 2014 году. Эта постановка Римаса Туминаса, ставшая одним из явных московских хитов прошлого сезона, получилась очень поэтической и полной театральных метафор — собственно, чем еще заинтересовать зрителя, когда работаешь с такой классикой?

На сцене Петербург является в образе балетного класса, а русская глубинка – в виде валенок и бутафорского медведя на колесиках. Семейство Лариных едет из деревни в столицу сквозь густую метель в наглухо забитой карете, словно арестанты в вагонах. Вот вам и энциклопедия – как простой набор стереотипных представлений о России. Зато люди с их страстями – живые и настоящие.

Правда, части персонажей Туминаса мы так ничего и не узнаем: здесь два Онегина – холодный красавец и усталый умник, два Ленских – кудрявый восторженный дурачок и светский денди, одна Ольга – смешливая девчонка, не расстающаяся с аккордеоном, и одна Татьяна — настоящая дикарка. Из всего этого множества героев и собирается мозаика этого поэтического спектакля — ироничного, гротескного, нежного, трогательного.

Роль Евгения Онегина исполнит народный артист России, лауреат Государственной премии России, Алексей Гуськов.

Начало в 20:00

Продолжительность: 3 часа, с антрактом

Зал “Нога”

[divider_line]

5 июля — “Без названия”, реж. Евгений Марчелли

Спектакль «Без названия» Евгения Марчелли в прошлом году получил «Золотую маску» как лучший спектакль России, а исполнитель роли Платонова Виталий Кищенко был награжден за лучшую мужскую роль. Ранняя пьеса Чехова, которую обычно ставят под названием «Платонов» и делают историей о неприкаянном герое (как это было в фильме Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино»), в постановке Марчелли стала невероятно чувственной: молодые красивые женщины здесь мучаются от неудовлетворенной страсти, но мужчины, которые их окружают – мужья и ухажеры, — кажутся жалкими и никчемными. Всех красавиц тянет к Платонову, который кажется самодостаточным. Но, оказывается, что это лишь видимость, сельский учитель давно потух, он не способен соответствовать женским мечтам о герое, и лишь по привычке не может отказать ни одной из них.

В этом спектакле много сарказма, и смешон, прежде всего, сам уставший усадебный Дон Жуан.

Начало в 20:00

Продолжительность: 3 часа, с антрактом

Зал “Нога”

[divider_line]

10, 11 июля — “Волки и овцы”, реж. Петр Фоменко

Спектакль-легенда  «Волки и овцы», поставленный мастером еще в 1992 году по пьесе Островского, до сих пор пользуется невероятной популярностью и остается одной из самых любимых постановок в репертуаре театра. По словам актрисы Полины Кутеповой «Волки и овцы» — это профессиональная основа Мастерской.

«Спектакль родился, когда мы учились на третьем курсе. Это была первая работа с Петром Наумовичем. Мы окунулись в его мир, в его музыкальность, совершенство интонаций, в его разборы сцен, когда всё может закончиться полной противоположностью тому, с чего началось. Мы поняли, что для того, чтобы работать с ним, нужно быть технически оснащёнными актёрами, а этого нам катастрофически не хватало. Пётр Наумович, репетируя с нами «Волков и овец», приоткрыл занавес над тайной театра», — рассказывает Кутепова.

Спектакль “Волки и овцы” открывает в пьесе Островского совершенно новые грани. Здесь и переливы света, и разомкнувшееся пространство, и легкая грусть, и, конечно, юмор. Режиссер избежал классического деления героев на «волков» и «овец», тем самым подчеркивая неоднозначность человеческой натуры.

Необычно режиссерское решение сценического пространства: интерьер усадьбы, составляющий основу сценографии, расположен по диагонали, захватывая не только сцену, но и часть зрительного зала. Спектакль уже с успехом прошел по сценам Берлина, Парижа, Мадрида, а также Японии и Польши, и, наконец, прибыл в Израиль.

Начало в 20:00

Продолжительность: 3 часа, с антрактом

Зал “Нога”

Билеты на спектакли можно заказать на сайте Театра.