Maya Bash: одежда со смыслом

Maya Bash: одежда со смыслом

Об удачных творческих тандемах, особенностях израильского производства и персонажах на ткани

Автор: 14.06.2014

За деятельностью нашей соотечественницы, дизайнера Майи Баш, я с интересом наблюдаю уже несколько лет, и не только потому, что мне действительно нравится ее одежда, но и потому, что, она — один из немногих дизайнеров, который вкладывает в обыкновенный кусочек ткани массу идей и смыслов.

— Майя, ты ведь делаешь, в основном, одежду в стиле basic. На мой взгляд, очень тяжело регулярно придумывать какие-то новые концепции для коллекций, состоящих из таких базовых вещей как футболки, штаны, шорты и платья лаконичного кроя. В чем секрет?

— Нет никакого секрета. Просто я где-то черпаю вдохновение, как и любой другой человек искусства, и это находит отражение в одежде, которую я произвожу. Например, мои бестселлеры — “брюки-плие» (штанины скроены по подобию позиции плие в балете) и “майка-угол», которые я делаю уже несколько сезонов подряд в разной цветовой гамме — «родились» после того, как в 30 лет я вдруг решила заняться современным балетом. Кстати, именно это опыт помог мне понять, что наше тело может двигаться по-другому, не так, как мы привыкли.

Рождение дочери Томы тоже оказало свое влияние. Однажды я взяла выкройки моделей детской одежды и просто решила увеличить их в размерах. Так появилась коллекция Kidult (kid+adult) – одежда для взрослых, которые все еще ощущают себя детьми. На самом деле, Kidult — это наше поколение, 30-летние ребята, которые все еще играют в PlayStation и тусуются. У наших родителей в этом возрасте уже были дом, машина, дети и совершенно взрослая жизнь.

— Расскажи о своей последней коллекции и о моих любимых «человечках» на твоей одежде.

— Я и сама не думала, что моих персонажей полюблю не только я сама, но и мои покупатели (смеется). Они уже стали частью моей жизни. Начну с того, что уже два года я сотрудничаю с очень талантливой художницей Зоей Черкасски, которая вместе со своими подругами и коллегами организовала некую арт-группу «Новый Барбизон». По всем правилам барбизонской школы пейзажистов, эти девушки отображают в своих картинах жизненные реалии, не приукрашивая их, “без аранжировки” — все так, как оно есть на натуре, пусть это, порой, и режет глаз.

Однажды, увидев ее выставку в Тель-Авивском Музее, я обратилась к Зое с просьбой нарисовать для меня персонажей — израильтян в моей же одежде. Вот так и появились эти “человечки”, с которыми я не расстаюсь уже 2 года. Конкретно эту, последнюю, коллекцию я посвятила закрытию фабрики «Негев Текстиль»- единственной фабрики в Израиле, которая производила ткань, разрисованную моими персонажами. К сожалению, случился огромный скандал, фабрику закрыли, и моей единственной альтернативой осталось производство в Турции или Китае. От этой идеи я отказалась. Я — патриот и очень радею за «бело-голубое» производство. Решила делать принты с человечками с помощью шелкографии здесь, в Израиле. Теперь сама езжу в небольшую студию в южном Тель-Авиве и печатаю, а ткани крашу сама, дома. Шьем все в моей мастерской, которая находится прямо в магазине. Вот такая маленькая фабрика.

— Для съемок новых коллекций ты не сотрудничаешь с профессиональными моделями, стилистами и fashion-фотографами, а, кроме того, всегда фотографируешь их в Берлине, почему?

Я снимаю все свои каталоги в Берлине, потому что там живет фотограф Давид Мецхи, творчество которого я обожаю. Мы понимаем друг друга с полуслова. Он сам подбирает моделей для съемок моей коллекции — обычных людей, не профессионалов (и мне это по душе). Он же выбирает место и время. Давид  точно знает, как воплотить мою идею и историю в жизнь, и я всегда довольна конечным результатом. Поэтому, как правило, я просто сижу в сторонке и наблюдаю за процессом. Я полностью доверяю его вкусу и таланту. У нас замечательный тандем.

— Скажи, чем обусловлены твои достаточно высокие расценки на одежду?

— Производство в Израиле — далеко недешевое. Кроме того, многое я делаю сама, своими руками (кстати, в этой коллекции есть несколько эксклюзивных вещей, которые вручную связала моя мама), плюс плачу достойную зарплату своим работникам, включая все социальные гарантии, а не копейки, как на огромных фабриках в Китае, Индии и др., где используют, прямо скажем, рабский труд. Так работают многие бренды, и известные тоже. Это не секрет. Ткани я тоже использую качественные: или заказываю из Японии, или выбираю качественный хлопок местного производства. Отсюда и цены.

Одежду Maya Bash  можно приобрести в ее бутике на улице Barzilay, д.13 в Тель-Авиве (район «Ган ха- Хашмаль»), в официальном онлайн-магазине или в мультибрендовом онлайн-магазине в Москве.